Опираясь на строгие канонические принципы, арабская письменность сохранила свою значимость в духовной сфере, являясь основой для оформления Корана, книг и мечетей.
А с другой стороны, многообразие каллиграфических форм позволило этому виду искусства проникнуть во все сферы жизни человека — в живопись, быт, предметы интерьера, рекламу, вывески и даже самовыражение молодежи в уличном граффити.
Развитие графического дизайна привело к появлению целого кластера дизайнеров и шрифтовиков, которые предпочли традиционному каламу компьютерные технологии. Появились профессионалы и специализированные студии, которые занимаются только созданием арабских цифровых шрифтов (Паскаль Зогби), а за именами отдельных личностей закрепилось звание мастера плаката (Реза Абедини), логотипа или интерьера (Карим Рашид).
Как ислам через внешние ритуальные формы способствует духовному очищению человека, так и каллиграфия с помощью своей неповторимой и обволакивающей красоты разрушает национальные, религиозные и даже атеистические барьеры, побуждая людей к созерцанию и изучению источника красоты неповторимой арабской вязи.
авторизуйтесь